Тема: «Шар, куб и деление на части»

Задачи:

1. Формировать представления о геометрических телах: шар, куб.

2. Закрепить:

Представление об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей;

Представление о числе как результате измерения длины;

Состав числа из единиц в пределах трех.

Демонстрационный материал : 3 шара и 3 куба; батон хлеба, доска, нож.

Раздаточный материал: 3 цветные полоски разной длины; условная мерка (3 штуки); счетные палочки (на 3 стола).

Ход занятия

Дети, разделенные на 3 команды, стоят вокруг своих столов. На столах находятся шар и куб.

— Ребята, что вы видите на своих столах? (Шарик, кубик.)

— Вы верно сказали, но большие дети говорят правильно: это — шар, а это — куб. Посмотрите на эти фигуры, потрогайте их. Скажите мне, что они вам напоминают, может быть, какие-нибудь геометрические фигуры? Похожи ли шар и куб? Чем отличаются?

Дети высказывают свои предположения, размышления, учатся сравнивать. Воспитатель благодарит детей за работу и предлагает сесть на стулья. У воспитателя на столе лежат батон хлеба, доска, нож.

— К продавцу в магазин пришли 3 покупателя. Они попросили разделить им батон на 3 части. Вот так.

Воспитатель режет батон на 3 части.

— На сколько частей продавец разрезал батон?

— Вот это одна часть из трех. Она больше или меньше целого батона?

— А это две части из трех. Две части больше или меньше целого батона?

— А это три части из трех. Три части больше или меньше целого батона?

— Да, три части составляют целый батон.

— На сколько частей я разрезала батон?

— Сколько я сделала разрезов?

— А если я сделаю один разрез, сколько частей получится?

Воспитатель благодарит детей за правильные ответы и предлагает им разделиться на 3 команды, как в начале занятия. На каждом столе лежат полоска, условная мерка, счетные палочки.

— На ваших столах лежат цветные полоски. Я знаю, что на одном из столов полоска самая длинная, на другом — короче, на третьем — самая короткая. Как определить длину полосок? Верно, с помощью мерки. Приступайте к измерению. Не забывайте о правильности измерения. Для счета откладывайте палочки: одна палочка — один раз отложенная мерка.

Дети определяют, что на одном столе самая длинная полоска. Она вмещает 4 мерки. На другом столе полоска короче. Она вмещает 3 мерки. На третьем столе самая короткая полоска. Она вмещает 2 мерки.

— А теперь пусть один человек от каждой команды возьмет полоску и подойдет ко мне. У кого самая длинная полоска? (У Даши.) У кого полоска короче? (У Веры.) У кого самая короткая полоска? (У Максима.)

— Сколько всего детей вышло к доске? Как составили число 3? (Одна Даша, одна Вера, один Максим. Всего 3 ребенка.)

— Сколько всего полосок вы видите? Как составили число полосок? (Одна длинная, одна короче, одна самая короткая. Всего 3 полоски.)

Воспитатель благодарит детей за работу.

Конспект итогового ООД по математике на тему «Гуси-лебеди».

Цель занятия:

Формирование у дошкольников элементарных математических представлений посредством игрового занимательного материала.

Задачи :

Обучающие :

Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур;

Совершенствовать умение решать задачи на сложение в пределах 10;

Закреплять знания детей об обьемных геометрических телах (куб, параллелепипед, шар)

Закреплять умения детей создавать постройки из геометрических фигур, счетных палочек.

Формировать у детей чувство уверенности в своих знаниях.

Развивающие :

Развивать познавательные интересы, посредством занимательного материала;

Развивать общую и мелкую моторику рук.

Воспитывающие :

Воспитывать положительную мотивацию к обучению;

Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога;

Воспитывать взаимопомощи и взаимоподдержку.

Демонстрационный материал. Презентация по сказке « Гуси-лебеди » , пирожки бумажные

Раздаточный материал: карточки с цифрами,счетные палочки, геометрические фигуры.

Методы и приемы : игровой прием, художественное слово, показ, объяснение, указание, пояснение, вопросы, поощрение, педагогическая оценка.

    Вводная часть.

Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: Ребята какое у нас сегодня настроение?

Д: Хорошее, радостное, веселое!

В: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В:Молодцы ребята!!

В:Ребята, а вы любите сказки? Сегодня я расскажу знакомую вам сказку, но сказку не простую, а волшебную, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова «1, 2, 3 вокруг себя покружись,и в сказке окажись » . Открываем глаза

В:Кто знает как называется сказка? Да, сегодня мы с вами отправляемся путешествовать по сказке « Гуси-лебеди » . (Показ слайда №2 к сказке Гуси-лебеди ) .

2. Основная часть. - Жили были мужик да баба, была у них дочка, да сынок маленький. Дочка, -говорила мать, - мы пойдём на базар, а ты береги братца. Не уходи со двора, будь умницей. Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали родители. Посадила она братца на травку под окошко, Слайд №5 а сама побежала на улицу. Заигралась там, загулялась. А в какие игры играла девочка - мы сейчас покажем.

Игра «Воротца»

Воспитатель :- Ребята, посмотрите на воротах какая-то цифра, (цифра 10) .

На столе лежат цифры, вам надо взять по одной и найти свою пару, так, чтобы в сумме получилось 10. Через воротца походят пары, которые правильно составили цифру 10.

Воспитатель :- Цифры правильно сложите и в воротца проходите.

Воспитатель :- А сейчас у нас новая игра. «Найди предмет»

Дети называют предметы напоминающий форму шара, куба, параллипипеда

Когда наигралась девочка, вспомнила про братца. Побежала она домой. - Дети, помогите мне, что же было дальше?

Дети : Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика и унесли на крыльях.

Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно задачу и ответьте мне сколько было гусей.

Два гуся летят над нами,

Пять спустились на ручей…

Сколько было всех гусей? (7)

Проверьте, правильно ли вы ответили на загадку, и сосчитайте сколько гусей унесли братца на слайде.Слайд№12

Физкультминутка «Гуси»

Гуси прилетели Машут крыльями

Возле моря сели Приседают

Искупаться в море синем гуси захотели Плавательные движения

Лапки обмывали Ладонями поочередно потирают руки

Крылья полоскали Махи внизу руками

А соленую водицу гуси пить не стали Повороты головы в стороны

Полетим до дому к берегу родному. Махи руками

- А печка ей отвечает : - Съешь моего ржаного пирожка, тогда скажу.

Ребята а пирожки то не простые, с загадками. Помогите мне решить.

    В саду на дереве растёт
    Красивый, вкусный, сочный плод.
    Я подскажу: на букву Я
    Он начинается друзья.(яблоко)

А сколько же там яблок. Их меньше 8 но больше 6. (7)

    Оранжевый спрятан корешок
    Сверху виден лишь вершок.
    А подцепишь ловко –
    И в руках...(морковка)

Их больше 4 но меньше 6.(5)

    С виду он похож на зонтик,
    Только меньше во сто крат.
    Коль гроза на горизонте,
    Он бывает очень рад.
    Если дождик и тепло,
    Он считает - повезло!(Гриб)

Их больше 8 но меньше 10.(9)

Молодцы ребята правильно отгадали все загадки.

- Дети : - Бежит девочка, видит стоит яблонька и решила она спросить у неё куда гуси-лебеди унесли её братца? А яблонька ей в ответ :- Я скажу куда, если поиграете в игру «Назови соседей чисел»

Молодцы, ребята. Все правильно назвали соседей чисел.

В: а там плавают рыбки золотые.Давайте все внимательно посмотрим «Зрительная гимнастика». 7 Но чтобы через неё перебраться нужно построить корабль. Давайте ей поможем. Вам нужно с помощью счетных палочек выложить корабль.

В: А вот это мой кораблик. Сам корабль состоит из семи счетных палочек, парус состоит из пяти счетных палочек.А у вас?

В: Молодцы.Вот и мы помогли девочке перебраться на другой берег. - В:Побежала девочка дальше искать своего братца

а на пути у неё тёмный лес и избушка бабы Яги стоит.

Баба яга:

Ну что девочка явилась. Хочешь своего брата забрать. Вот построй мне новую избушку, вот тогда и отпущу.

Ребята, давайте поможем девочке.

В: А строить избушку мы будем с помощью геометрических фигур по схеме.(дети строят по схеме)

В: Молодцы. У всех получились избушки. Какие геометрические фигуры вы использовали при постройки избушки?

Баба яга: Молодцы ребята! Какие красивые избушки у вас получились, раз вы построили мне избушку, я сдержу свое обещание, так и быть отпущу братца.

Молодцы, правильно справились с заданием, помогли девочке спасти братца.

Дети: Дверь избушки открылась, взяла девочка братца и побежала, что было сил. Прибежала девочка домой, только посадила она братца, а тут вскоре и папа с мамой вернулись. Вот и собралась вся семья вместе и папа и мама и дочка и сынок, все рады и стали жить поживать, да добра наживать.

В: Наше сказочное путешествие подходит к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и вместе со мной произнесите заклинание : Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад. - Откройте глаза.

3. Подведение итогов :

Героям какой сказки мы с вами сегодня помогали, ребята? - Какое задание было самым интересным? - Какое задание было сложным? - Какое задание вам показалось самым лёгким?

Вы молодцы, справились со всеми заданиями – тем самым спасли девочку с братцем от бабы – яги. За ваши старания, умения даю всем пятерки, я желаю чтоб в школе вы каждый день получали только пятерки.

Цель: Создать условия для совершенствования навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.

Организовать деятельность для закрепления умения группировать предметы по цвету, форме, размерам. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр;

- организовать рефлексивную деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ

(технологии системно – деятельностного подхода, автор Петерсон Л. Г.)

Вид деятельности : Познавательно-исследовательская Подготовительная группа.

Тема: «Объемные геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр».

Цель: Создать условия для совершенствования навыков количественного и порядкового счета в пределах 10.

Задачи:

Организовать деятельность для закрепления умения группировать предметы по цвету, форме, размерам. Упражнять в умении называть знакомые геометрические фигуры: шар, куб, цилиндр ;
- организовать деятельность по формированию математических представлений и развитию познавательной активности.
- организовать рефлексивную деятельность

Методы и приемы: Словесный, наглядный, познавательный.

Материалы и оборудование: простые карандаши, геометрические фигуры и тела, мешочек, различные предметы, имеющие четкую геометрическую форму (кубик, тарелочка, зеркальце и др.), блоки Дьенеша ;

Здоровьесберегающие технологии: Физминутка «Фигуры - непоседы».

Вот фигуры-непоседы, Любят в прятки поиграть. Так давайте их, ребята, Будем глазками искать. Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат. Не уйти тебе проказник, От пытливых глаз ребят. На четырех углах квадрат Шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте) Теперь вправо посмотрите, Узнаете? Это – … круг. И тебя мы отыскали. Нас встречай, любимый друг. Вокруг себя мы повернемся И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте) Кто так высоко забрался, Чуть до крыши не достал?

Эта странная фигура Называется –… овал. Прыгай, руки поднимай, До овала доставай! (Дети прыгают с поднятыми вверх руками) Вниз глазами поведем, Треугольник там найдем. И на корточки присядем.

Хорошо фигуры знаем! (Дети приседают).

Этапы

ОС

Деятельность педагога

Прописывается текст (с прямой речью педагога) по сценарию ОС + действия педагога.

Деятельность детей

Прописывается текст

(с возможной прямой речью детей) по сценарию ОС + действия детей.

Ожидаемые результаты

Прописываются через ЦО (образовательные, развивающие, воспитательные)

1. Введение в ситуацию (мотивация, постановка проблемы)

Мотивационная технология.

Ребята, чтобы узнать, тему нашего занятия, мы немного поиграем. Кто хочет поиграть?

Дети слушают воспитателя, соглашаются.

Создание положительного эмоционального фона.

2. Актуализация (повтор, закрепление) знаний и умений

Коммуникативная технология.

Игра «Волшебный мешочек» (дети стоят полукругом).
Предлагаю детям на ощупь определить форму предмета в мешочке и назвать ее (в мешочке предметы формы шара, куба, пирамиды, круга, квадрата, треугольника). Показываю детям фигуры, форму, которых они определяли на ощупь. Дети называют их.
- Возьмите квадрат и куб.
- Что это? (фигуры)
- Что в них общего?

Закрепление детьми знаний через игру.

Ответы детей.

Актуализация имеющихся знаний и представлений у детей.

Развитие артикуляционной речи.

3. Затруднение в ситуации (постановка проблемы)

Проблемно – поисковая технология.

Как вы думаете, они одинаковые?
Чем отличаются друг от друга?

Ответы детей.

Развитие логического мышления.

4. «Открытие» нового знания (способа действия)

Исследовательская деятельность. Для того, чтобы узнать одинаковые ли эти фигуры, расположите эти фигуры на листе бумаги. Посмотрите внимательно и скажите, целиком ли фигуры уместились на плоскости листа?
Противоречие. (Если все дети отвечают: «Нет»).
- Что интересного вы заметили?
(квадрат полностью поместился на листе, а куб – нет).
- Какой возникает вопрос?
(почему куб не поместился на бумаге).
С толкновение мнений.
- Все согласны? (Одни дети говорят: «Да», другие – «Нет»).
- Сколько мнений в группе? (2).
- Какой вопрос возникает? (кто прав?)
- Давайте разберемся.
Квадрат лежит на плоскости листа, а теперь обведите его карандашом. Какой след остался – квадрат, а теперь обведите куб и посмотрите, какой остался след? – тоже квадрат.
- Полностью ли куб лежит на плоскости листа? (нет).
- Да, на бумаге лежит только одна грань, а остальные расположены выше листа бумаги. Поэтому квадрат – это плоскостная фигура, а куб – объемная фигура.
Также сравнить круг и шар, треугольник и пирамиду.
А теперь немного отдохнём.

Наблюдают за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, играют.

Выполняют физминутку.

Активизировать познавательную деятельность детей через сравнение. Развитие артикуляционной речи, мышления.

5. Включение нового знания в систему знаний и умений

Игровая технология.

Игра «Найди и расскажи» (пройтись по группе и найти нужные предметы).
Дети находят в окружающей обстановке предметы формы шара, куба и пирамиды.

Дидактическое упражнение «Собери цепочку».

Дети делятся на 2 команды для работы с блоками Дьенеша. По сигналу воспитателя команды составляют цепочку из блоков по схеме.

Отвечают на вопросы, проявляют смекалку.

Играют, собирают цепочку по схеме.

Расширение представлений о геометрических фигурах.

6. Осмысление

(итог, рефлексия)

Рефлексивная технология. Ребята, какое понятие мы сегодня с вами закрепили? Что нового узнали? Понравилось ли занятие?

Индивидуальные высказывания детей.

Владеть устной речью, умение выражать свои мысли.


Вид деятельности : Познание

Интеграция : коммуникация, социализация, музыка

Цель :

  1. Закреплять знания детей порядкового счета в пределах 10 (прямой и обратный счет);
  2. Закреплять знания геометрических фигур, умение составлять изображение из данных фигур;
  3. Упражнять в составление числа из двух меньших в пределах 7;
  4. Закреплять умение детей ориентироваться в пространстве;
  5. Развивать логическое мышление, память, внимание, сообразительность, зрительную память, воображение;
  6. Воспитывать интерес к математическим знаниям;умение понимать учебную задачу, выполнять ее самостоятельно.
  7. Формировать чувство удовлетворенности от умения выполнять задания на время. Воспитывать у детей интерес к занятию, оказывать помощь ближнему.

Демонстрационный материал : плоскостные и объемные геометрические фигуры, мяч, карточки с цифрами для игры, черный ящик с заданиями.

Раздаточный материал : листок с заданием, набор с геометрическими фигурами для игры «Танграмм», карандаши.

Словарная работа:

  • Обогащение словаря: геометрические тела
  • Словарная работа: конус, цилиндр, шар, куб

Методические приемы :

  • — игровой (Игра «Состав чисел 6 и 7», Д/и «Прямой и обратный счет», игра с мячом);
  • — словесный (вопросы, беседа, логические задачи);
  • — наглядный (демонстрационный материал)
  • — анализ занятия, поощрение.

Предварительная работа:

  • Состав чисел 4, 5, 6, 7;
  • Игра «Танграмм»;
  • Индивидуальные занятия;
  • Решение логических задач;

Ход организационной образовательной деятельности:

Звучит музыка, дети играют в группе.

1,2,3,4,5

Я зову ребят играть!

(дети быстро убирают игрушка и подходят к воспитателю).

— К нам на занятие пришли гости, давайте мы поздороваемся с ними, но поздороваемся по-особому, мы подарим им свои улыбки, поприветствуем их.

Игра «Прямой и обратный счет»

А сейчас давайте сделаем большой круг.

Ребята, если при счете я ошибусь, вы хлопаете в ладоши и называете пропущенную цифру (Прямой и обратный счет)

«Игра с мячом»

— Молодцы! А сейчас, ребята, я буду бросать мяч кому-нибудь из вас, и задавать вопрос, а вы должны поймать мяч и ответить на него:

  • Назовите соседей числа 7? (6 и 5)
  • Назовите число, которое стоит после 5? (6)
  • Назовите число, которое стоит перед числом 7? (6)
  • Назовите число, которое стоит между числами 6 и 8? (7)
  • Какое число больше, 4 или 6? (6)
  • На сколько 6 больше 4? (на 2)
  • Какое число меньше 3 или 5? (3)
  • На сколько 3 меньше 5? (на 2)
  • Посчитай от 4 до 9? (4, 5, 6, 7, 8, 9)
  • Посчитай обратный счет от 10 до 5? (10, 9, 8, 7, 6, 5)

Молодцы, ребята!

А сейчас я вас попрошу сесть за столы мальчиков, а теперь девочек (дети садятся за столы)

— Каждый раз, всегда, везде

На занятиях, в игре,
Четко, смело говорим

И тихонечко сиди!

Сели все удобно, слушаем меня внимательно!

Ребята, а какие геометрические фигуры вам нравятся?

1 Ребенок: квадрат

Что вы знаете про квадрат?

2 Ребенок: у него все стороны равны, он имеет 4 угла и 4 стороны

Молодцы! А какая геометрическая фигура нравится вам еще?

3 Ребенок: круг

Расскажите мне о круге

4 Ребенок: у круга нет углов, сторон

Давайте в воздухе нарисуем круг

А еще, какая геометрическая фигура вам нравится?

5 Ребенок: прямоугольник

Расскажите мне о прямоугольнике

6 ребенок (у прямоугольника противоположные стороны равны, у его 4 стороны и 4 угла)

Ребята, посмотрите на квадрат и прямоугольник, они похожи? Чем?

7 ребенок: у них 4 стороны и 4 угла

А чем они отличаются?

8 ребенок: У квадрата все стороны равны, а у прямоугольника противоположные!

А еще, какие геометрические фигуры вам нравятся?

9 ребенок: треугольник

А что есть у треугольника?

10 ребенок: 3 угла, 3 стороны, 3 вершины

Молодцы, ребята. Каким одним словом мы можем назвать эти фигуры? (геометрические, плоскостные)

Почему они называются плоскостными? (потому, что они плоские, тонкие)

А ты как считаешь? (спросить несколько детей)

А еще, какие геометрические фигуры бывают? (объемные)

Воспитатель показывает детям заранее спрятанные объемные геометрические фигуры (в коробке, под большой крышкой, как хлебница)

А кто мне может правильно назвать объемные геометрические фигуры? (куб, конус, шар, цилиндр). А еще их называют геометрические тела.

У вас на столе лежит желтый листок с заданиями, посмотрите внимательно на задание. Что вы видите? (геометрические фигуры и геометрические тела)

Ребята, как вы думаете, какое здесь может быть задание? (соединить

геометрические фигуры с геометрическими телами, на которые они похожи)

Я предлагаю вам соединить геометрические фигуры и геометрические тела.

Возьмите карандаши, выполняйте.

Ребята, пока вы выполняли задание, я тоже соединила геометрические фигуры и тела.

Воспитатель вывешивает свою работу на доску:

Проверьте. Ребята, правильно ли я выполнила задания?

1 ребенок: Вы правильно соединили конус и треугольник

2 ребенок: Вы правильно соединили шар и круг

3 ребенок: Вы правильно соединили цилиндр и прямоугольник

4 ребенок: Вы правильно соединили куб и квадрат

А вы также выполнили задание? Поднимите руку, кто также соединил геометрические фигуры и геометрические тела

Молодцы! Поднимите руку, кому это задание было трудным

Подвижная игра под музыку «Состав чисел»

— А сейчас я предлагаю немного поиграть! Ко мне выйдут только мальчики. Мальчики будут играть, а девочки будут жюри, смотреть правильно ли выполняют задание мальчики!

У меня на столе карточки с цифрами (перевернутые). Под музыку вы спокойно ходите около стола, на котором лежат карточки с цифрами. Как только музыка закончится, надо взять любую карточку и посмотреть, какая цифра у вас написана, затем быстро найти себе пару. Вы должны получить число 7 из двух наименьших чисел.

Пара поворачивается лицом к девочкам, и показывают свои карточки.

— А сейчас давайте проверим результаты…

У нас образовались пары: 1 и 6, 2 и 5, 3 и 4

Молодцы, мальчики!

А сейчас вы садитесь, вы будете жюри, а девочки выходят играть в такую же игру, только вам надо получить число 6 из двух наименьших чисел!

У нас получились пары: 1и 5, 2 и 4, 3 и 3

Молодцы, девочки! Справились с заданием!

Звучит мелодия из игры «Что? Где? Когда?»

Ребята, вы узнали мелодию? Где вы ее слышали? (по телевизору, в передаче)

Эта музыка из игры «Что? Где? Когда?

Ребята, посмотрите, это же черный ящик из этой игры, что интересно это такое?

Воспитатель открывает черный ящик и показывает детям:

Да тут задания… Я предлагаю вам взять по одной карточке с заданием.

Как вы думаете, что надо сделать в этом задание? (поставить знаки «больше», «меньше», «равно»).

Правильно, выполните задание самостоятельно! (дети выполняют задания самостоятельно).

А сейчас поменяйтесь карточками с соседом и проверьте, правильно ли ваш сосед выполнил задание!

Ребенок: у меня карточка Саши, он выполнил задание правильно.

(ребенок читает неравенства)

Вызвать ребенка к доске и пусть он объяснит, как выполнил его сосед.

Свои листочки с ответом дети оставляют на доске. (Спросить 2-3 ребенка)

Ребята, поднимите руку, кому было сложно выполнять это задание?

Встали ребята, давайте проведем с вами физминутку «У оленя дом большой»

Д/и «Танграм»

Ребята, выйдите ко мне и постройтесь в шеренгу. На 1, 2 рассчитайтесь.

Дети под номером 1 два шага вперед: 1, 2!

Дети под номером 1 подойдите к столу, который находится справа от вас.

Дети под номером 2 подойдите к столу, который находится от вас слева.

Я сейчас вам загадаю несколько загадок.
Попытайтесь отгадать,
А потом нам тут собрать
Из «Танграма», тех о ком,
Мы загадки задаем.

Задание для детей под №1

Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… (Лиса)

Задание для детей под № 2

Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы? (Заяц)

(Дети выполняют задание по образцу.)

А сейчас я предлагаю команде №1 посмотреть, правильно ли выполнила задание команда №2.

Молодцы. А теперь команда №2 подойдите и посмотрите, правильно ли выполнила задание команда №1!

«Веселые задачки»

Ребята, подойдите ко мне, посмотрите, какое чудо дерево выросло…

Если мы сорвем яблоко, то заметим, что оно не простое, а с заданием, с веселыми задачками. Хотите по решать эти задачи?

Решение веселых задач:

Воспитатель срывает яблоки и читает задачи, дети отвечают и доказывают, как они решили

1.Две мышки проникли в квартиру,

Решили попробовать сыру.

Тут следом явились подружки –

Три сереньких мышки-норушки.

Кот спал в это время на крыше,

Про этот не ведая пир.

А ну, сосчитай, сколько мышей

Съели оставленный сыр? (5)

  1. Вот 8 зайчат по дорожке идут.

За ними в вдогонку двое бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится в школу зайчишек зимой? (10)

  1. Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг.

Сколько весит курица, стоящая на одной ноге? (2 кг)

  1. Папа, мама, братик, я —

Вот и вся у нас семья.

Все мы любим на обед

Съесть по парочке котлет.

Сколько маме, каждый раз,

Нужно жарить их для нас? (8 котлет)

  1. Пять цветочков у Гульназ,
    И ещё два дал ей Алмаз.
    Кто тут сможет посчитать,
    Сколько будет два и пять?
  1. Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

  1. Шесть грибов нашёл Дамир,

А потом ещё один.

Вы ответе на вопрос:

Сколько он грибов принёс? (7)

Итог: (дети стоят около воспитателя)

Ребята, поднимите руку те дети, которые считают, что пришли на занятие не зря?

Какое задание вам больше всего понравилось?

Какое задание было для вас трудным?

Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания. Спасибо! Вы молодцы! А сейчас идите отдохните, немного поиграйте.

Название: Занятие по математике в подготовительной группе МДОБУ ЦРР – д/с «Аленушка»

Должность: воспитатель первой категории
Место работы: МДОБУ ЦРР – д/с «Аленушка»
Месторасположение: город Сибай Республика Башкортостан

Конспект НОД по математике для дошкольников подготовительной группы.

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе по теме "Волшебные фигуры"

Автор: Цырульникова Нина Александровна, воспитатель
Место работы: БДОУ «Детский сад №283 комбинированного вида» г.Омска.

Заранее прошу прощения за фотографии, ведь только первая из них с этого занятия, остальные для того, чтобы иметь представление о работе с блоками и что можно сделать из геометрических фигур.

«Волшебные фигуры».

Описание материала: данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, педагогов дополнительного образования и родителей.
Цель: Знакомство детей с термином «объемные геометрические фигуры».
Задачи:
1. Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы шара, куба, пирамиды и использовать их названия в речи.
2. Закрепить представления о составе числа 7.
3. Продолжать учить детей составлять математические рассказы с опорой на рисунок.
4. Закреплять умение делать игрушки из геометрических тел.
5. Развивать память и внимание.
6. Воспитывать желание помогать друг другу.
Технологические особенности оснащения деятельности.
Пособие для детей 6-7 лет "Моя математика"автор Козлова, простые карандаши, геометрические фигуры и тела, мешочек, различные предметы, имеющие четкую геометрическую форму (кубик, тарелочка, зеркальце и др.), блоки Дьенеша, клей, кисти, ножницы, салфетки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Организация работы и этапы реализации технологий.
Совместная деятельность организована в 7 этапов:
1. Подведение к открытию и формулированию нового знания.
Игра «Волшебный мешочек» проводится сидя или стоя на ковре по усмотрению воспитателя.
2. Затруднение в игровой ситуации.
3. Открытие нового знания и умения.
Дети стоят перед столом, на котором находятся плоскостные и объемные геометрические фигуры, листы белой бумаги и простые карандаши.
4. Воспроизведение нового умения в типовой ситуации.
Дети рассматривают предметы и мебель в группе и называют, какой они формы.
5.Тренировочные задания.
Сидя за столами, дети решают задачи.
На ковре, в удобной для детей позе, проводится игра «Собери цепочку».
6.Самостоятельная деятельность.
Садятся за столы и изготавливают объемные игрушки из заранее приготовленных развернутых объемных фигур.
7.Итог.
Подведение итога проводится стоя полукругом перед воспитателем.

Ход образовательной деятельности.

1ч. Игра «Волшебный мешочек» (дети стоят полукругом).
Воспитатель предлагает детям на ощупь определить форму предмета в мешочке и назвать ее (в мешочке предметы формы шара, куба, пирамиды, круга, квадрата, треугольника).
2ч. Открытие нового знания (стоя за столами).

Воспитатель показывает детям фигуры, форму, которых они определяли на ощупь. Дети называют их.
- Возьмите квадрат и куб.
- Что это? (фигуры)
- Что в них общего?
- Расположите эти фигуры на листе бумаги. Посмотрите внимательно и скажите, целиком ли фигуры уместились на плоскости листа?
1прием – противоречие.
Если все дети отвечают: «Нет».
- Что интересного вы заметили?
(квадрат полностью поместился на листе, а куб – нет).
- Какой возникает вопрос?
(почему куб не поместился на бумаге).
2прием – столкновение мнений.
- Все согласны?
Одни дети говорят: «Да», другие – «Нет».
-Сколько мнений в группе? (2).
- Какой вопрос возникает? (кто прав?)
-Давайте разберемся.
Квадрат лежит на плоскости листа, а теперь обведите его карандашом. Какой след остался – квадрат, а теперь обведите куб и посмотрите, какой остался след? – тоже квадрат.
- Полностью ли куб лежит на плоскости листа? (нет).
- Да, на бумаге лежит только одна грань, а остальные расположены выше листа бумаги. Поэтому квадрат – это плоскостная фигура, а куб – объемная фигура.
Также сравнить круг и шар, треугольник и пирамиду.
3ч. Игра «Найди и расскажи» (пройтись по группе и найти нужные предметы).
Дети находят в окружающей обстановке предметы формы шара, куба и пирамиды.
4ч. Составление и решение задач.
Работа в тетрадях. Дети по рисункам придумывают математические рассказы со словами «сколько было», «стало», «осталось» и решают их.
Один ребенок работает у доски, остальные в тетрадях. Проверка правильности решения задач. Взаимопроверка. (2 задачи, не более 2-3 минут)
5ч. Дидактическое упражнение «Собери цепочку».


Дети делятся на 2 команды для работы с блоками Дьенеша. По сигналу воспитателя команды составляют цепочку из блоков по схеме предложенной воспитателем.
6ч. Практическая деятельность: «Игрушки для малышей».
Воспитатель предлагает детям готовые развернутые геометрические тела – пирамиды, цилиндры и кубы.
- Как вы думаете, что это? (дети отвечают)
- Конечно, это фигуры, только развернутые. Скажу вам по секрету, что они волшебные и из них можно сделать игрушки и подарить малышам.
Показать прием складывания фигуры.
Дети склеивают фигуры и оформляют их.


Рефлексия.
О чем мы сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
Что для вас было сложным?
Что было интересным?
Молодцы, ребята, вы очень хорошо сегодня занимались. Мне с вами было интересно. Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие за сокровищами"